Консультация для родителей детей дошкольного возраста
о безопасном посещении новогодних утренников.
«Новогодний карнавал».
Наступает замечательная
пора новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти
сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний
утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения
кругозора ребёнка.
Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество
людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.
Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных
сюрпризов?
Нервное перенапряжение
Несмотря на ощущение праздника, волшебства, радость, которое дарит ребенку
новогоднее представление, праздник все-таки является стрессовым фактором. И
чтобы получить удовольствие от мероприятия, малыш должен быть готов к нему
психологически.
Первый раз на Новогодний утренник
Если ребенок первый раз идет на утренник в саду, подготовьте его. Вкратце
обрисуйте схему праздника: «Вы с ребятами станцуете, расскажите стихи, потом
придет Дед Мороз, послушает стишок, раздаст подарки».
Продемонстрируйте свою уверенность в том, что малыш справится со своей
ролью снежинки или гномика.
Другие елки. А стоит ли?
Если с утренником в детском саду все ясно — то когда речь идет о других
мероприятиях, выбор остается за родителями.
Индивидуальный подход
Чтобы решить, идти ли на праздник и какую программу выбрать, честно
ответьте на следующие вопросы:
·
Способен ли ваш
ребенок долгое время заниматься однотипной
деятельностью,
сможет ли он высидеть на одном месте 30-40 минут подряд?
Кстати, младшие
дошкольники не могут удерживать внимание на одном объекте более 30 минут.
·
Не испугается ли
малыш людей, собравшихся в одном зале?
·
Насколько близко
от дома проходится театр (ДК, Дворец спорта), в котором будет проходить
новогоднее представление? Не будет ли путь туда и обратно слишком утомительным?
·
На детей какого
возраста рассчитано представление?
·
Общительный ли у
вас малыш?
·
Захочет ли он
подойти к Деду Морозу?
·
Сможет ли водить
хороводы с детишками? Или, может, ему лучше просто посмотреть спектакль в зале
с мамой?
Желательно чувствительно и с пониманием
относится к переживаниям ребенка. И если малыш говорит, что он устал и больше
не хочет, то не следует его заставлять сидеть до конца представления, как бы ни
было вам жалко заплаченных денег. То же самое и с количеством елок. Если вы
предлагаете ребенку отправиться завтра на новогодний спектакль, а он с радостью
соглашается, то можно и не на одну елку сходить, и даже в два с половиной года.
Будьте внимательны к внутреннему миру и состоянию вашего чада. А также к своему
восприятию этих мероприятий. Потому что если для вас это тоже радость, то и для
малыша скорее всего это будет так. Ведь он с вами вместе интересно проводит
время.
Вернувшись домой с праздника, проведите остаток дня, играя в тихие игры,
спокойно погуляйте. Не нагружайте ребенка дополнительными занятиями, кружками.
На сегодня у него уже достаточно впечатлений.
Учтите, что общение с компьютером и телевизором — тоже не лучшим образом
влияет на нервную систему. Так что их лучше тоже ограничить.
Новогодний
утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как
следует подготовиться и ребенку, и его родителям.
Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если
ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у
малыша еще много елок...
При посещении новогодних утренников в ДОУ
придерживайтесь, пожалуйста,
следующих правил:
1.
Просьба
приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.
2.
Не забудьте
взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в
группе.
3.
Нарядную одежду для детей следует
приносить с утра, даже если
праздник
будет проводиться после обеда.
4.
Костюм ребёнка
(маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная
обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные,
(волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев)
5.
Мобильные
телефоны желательно перед утренником выключить или поставить на тихий режим.
В целях безопасности запрещается пользоваться
хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами.
Правила поведения для родителей
на детском празднике
Добро пожаловать на детский праздник к нам,
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите Вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось Вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья, вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте –
ждем всегда мы очень
встреч приятных с Вами!
«Приобщение дошкольников к русской народной
культуре в разных видах
музыкальной деятельности.»
Народная культура - полноводная река, из
которой проистекают многие наши поступки, мысли и желания. Каждый наш день -
день, созданный веками. Он достраивается и украшается прошлым. Все, что нас
окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша
культура
Приобщение к традициям народа
особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.В..Зеньковского,
Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит
осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса
через включение в культуру и социальную активность.
Приобщая
детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории, мы воспитываем у них
чувство красоты, опираясь на такие виды деятельности как: музыкально -
образовательная, слушание, исполнительство и творчество.
Большие потенциальные возможности
патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные
произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с
обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе,
жизнелюбием, чувством юмора.
Суть патриотического воспитания
состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной
природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами
родных и близких людей тех, кого зовут соотечественниками.
Чувство любви к Родине
закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках
конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,
естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре
своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования любви к Родине
являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему
народу.
Работа с фольклором - это путь
к пониманию, что народное творчество - чуть ли ни единственная возможность
привить человеку с самого раннего возраста любовь к Родине, воспитать трудолюбие,
милосердие, честность, уважение к старшим, заботу о младших.
Дети обучаются принципам
народного исполнительства, учатся петь народные песни, водить хороводы,
обыгрывать театрализованными приемами содержание песни.
Народная песня помогает
развивать в детях музыкальные, творческие способности, художественный и
эстетический вкус.
В русском фольклоре каким-то особенным
образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям
потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу,
нежность, веру в благополучное будущее.
Одной из форм приобщения детей к народной культуре
являются музыкальные занятия в детском саду, на которых дети знакомятся с
различными видами народного музыкального фольклора – это детские игровые попевки , колыбельные, шуточные песни,
игры-хороводы, потешки и народные танцы.
Приобщение дошкольников к
русской народной культуре имеет образовательный, воспитательный и развивающий
эффект.
Воспитательные задачи;
поддерживается интерес к
фольклорному искусству .
Дети приобщаются к
общественно-полезной деятельности (организация развлечений, праздников,
показательных выступлений);
воспитывается чувство
патриотизма и любви к родной земле, родному краю;
воспитывается уважительное
отношение в общении с другими детьми и взрослыми.
Развивающие задачи:
Использование на занятиях
р.н.попевок, песен способствует развитию
необходимых вокально-хоровых навыков;
развиваются специальные
музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые
представления) с помощью игр, сопровождаемых песенными припевами с хлопками в
ладоши;
воспитывается чувство
ансамблевой согласованности;
развиваются самостоятельность,
инициатива, творческое начало и импровизационные способности у детей;
развивается эмоциональная сфера
ребенка, его сенсорные способности;
расширяется кругозор детей, для
этого используются беседы, рассказы, экскурсии, проведение развлечений,
праздников.
Обучающие задачи;
- осуществляя индивидуальный подход к детям в процессе обучения,
формируются навыки пения без
сопровождения;
учатся сопровождать пение движением, тем самым улучшая качество
хорового звучания, отработку правильной дикции;
формируется осанка, правильное дыхание, подвижность;
учатся самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание
песни;
учатся играть на ударных и шумовых инструментах.
Основными
видами деятельности детей в младшем дошкольном возрасте на занятиях, с
использованием фольклора, является слушание. На занятиях используются
колыбельные песни для слушания, несложный песенный материал: «Зайка»,
«Сорока-сорока», «Ладушки», «Петушок», «Дождик», «Солнышко», и т. д., которые по мелодическому и
ритмическому строю легко усваиваются детьми.
Азы музыкально - ритмических движений закладываются
при пении прибауток, где
ритмические приговорки
сопровождаются движениями ребенка. Мы стараемся подобрать такой репертуар, где
есть гармоническое соединение движений и речи. Все это сочетается в умении
правильно говорить, точно воспроизводить движения танца или хоровода. Например:
«Ладушки»- хлопать в ладоши, «Чок-чок»- притопывать каблучком,
«Галушки-галушки»- разводить руки в стороны. Сначала мы разучиваем приседания с
детьми, подпрыгивание под песенки-потешки, затем обучаем элементам пляски:
притопам. хлопкам, вращению кистями.
С целью развития чувства ритма используем игру на
музыкальных инструментах: погремушках, ложках, бубнах.
Дети среднего
возраста отличаются большей самостоятельностью. В легкой доступной форме мы
начинаем знакомство с народным календарем: подбирается практический материал:
песни, игры-хороводы, отражающие времена года. Например, осенью, когда дети на
познавательных занятиях знакомятся с явлениями
природы, с трудом взрослых, используем песни, хороводы:
«Огородная-хороводная», «Капустка», «Заинька», «Тень-тень, потетень».
Продолжаем знакомить с колыбельными песнями, даем сведения о колыбели,
рассказываем о доброте материнских рук, через это показываются выразительные
средства колыбельной песни. Обращаем внимание детей и на различные виды фольклорных
песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые. Используем эти виды песен как
на занятиях, так и на праздниках: «В огороде заинька»- на осенних праздниках,
«Весна-красна», «Весняночка», «Солнышко» - на весенних гуляньях. Популярностью,
особенно у девочек, пользуются хороводы
«Заинька, выходи», «Мы на луг ходили», «Ходит Ваня» «Кто у нас хороший»,
«Как на тоненький ледок» и т. д. Хороводы всегда украшают праздник.
В старшем дошкольном возрасте мы расширяем
музыкальный материал, направленный на освоение русских традиций. Продолжаем развивать
интонационную выразительность, акцентируя на умение слышать себя и своего
соседа, на ритмичность движений в играх, плясках, хороводах. Например: «На горе-то
калина»,-хоровод, игра «Плетень», «Заинька»-игра-хоровод, игра «Теремок»,
«Земелюшка-чернозем»-хоровод.
В нашем детском саду проходят праздники, которые
основаны на фольклорном материале – это праздник Масленицы,( Проводы зимы,
Встреча весны). Участие в хороводах, играх, выступление скоморохов, ряженых
постепенно приобщает к русским национальным традициям, способствует развитию
творческой деятельности, раскрывает личность, ведет к фольклорной традиции - к
импровизации, в которой дети проживают все эмоционально и глубоко.
Консультация
для родителей.
«Развитие музыкальных способностей дошкольников в семье.»
"Мы танцуем и поем- вместе весело живем"
Анкета для родителей
Воспитание дошкольника в семье средствами музыки
Воспитание патриотов
Домашний театр как средство взаимодействие с семьей
Красота родного края
Комментариев нет:
Отправить комментарий