ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ

Консультация для родителей детей дошкольного возраста

о безопасном посещении новогодних утренников.

«Новогодний карнавал».

 

Наступает замечательная пора   новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка. 

Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.

Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных сюрпризов?

Нервное перенапряжение

Несмотря на ощущение праздника, волшебства, радость, которое дарит ребенку новогоднее представление, праздник все-таки является стрессовым фактором. И чтобы получить удовольствие от мероприятия, малыш должен быть готов к нему психологически.

Первый раз на Новогодний утренник

Если ребенок первый раз идет на утренник в саду, подготовьте его. Вкратце обрисуйте схему праздника: «Вы с ребятами станцуете, расскажите стихи, потом придет Дед Мороз, послушает стишок, раздаст подарки».

Продемонстрируйте свою уверенность в том, что малыш справится со своей ролью снежинки или гномика.  

Другие елки. А стоит ли?

Если с утренником в детском саду все ясно — то когда речь идет о других мероприятиях, выбор остается за родителями. 

Индивидуальный подход

Чтобы решить, идти ли на праздник и какую программу выбрать, честно ответьте на следующие вопросы:

·        Способен ли ваш ребенок долгое время заниматься однотипной

деятельностью, сможет ли он высидеть на одном месте 30-40 минут подряд?

Кстати, младшие дошкольники не могут удерживать внимание на одном объекте более 30 минут.

·        Не испугается ли малыш людей, собравшихся в одном зале?

·        Насколько близко от дома проходится театр (ДК, Дворец спорта), в котором будет проходить новогоднее представление? Не будет ли путь туда и обратно слишком утомительным?

·        На детей какого возраста рассчитано представление?

·        Общительный ли у вас малыш?

·        Захочет ли он подойти к Деду Морозу?

·        Сможет ли водить хороводы с детишками? Или, может, ему лучше просто посмотреть спектакль в зале с мамой?

Желательно чувствительно и с пониманием относится к переживаниям ребенка. И если малыш говорит, что он устал и больше не хочет, то не следует его заставлять сидеть до конца представления, как бы ни было вам жалко заплаченных денег. То же самое и с количеством елок. Если вы предлагаете ребенку отправиться завтра на новогодний спектакль, а он с радостью соглашается, то можно и не на одну елку сходить, и даже в два с половиной года. Будьте внимательны к внутреннему миру и состоянию вашего чада. А также к своему восприятию этих мероприятий. Потому что если для вас это тоже радость, то и для малыша скорее всего это будет так. Ведь он с вами вместе интересно проводит время.

Вернувшись домой с праздника, проведите остаток дня, играя в тихие игры, спокойно погуляйте. Не нагружайте ребенка дополнительными занятиями, кружками. На сегодня у него уже достаточно впечатлений.

Учтите, что общение с компьютером и телевизором — тоже не лучшим образом влияет на нервную систему. Так что их лучше тоже ограничить.

Новогодний утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как следует подготовиться и ребенку, и его родителям.

Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у малыша еще много елок...

При  посещении  новогодних  утренников в ДОУ 

придерживайтесь, пожалуйста,

следующих правил:

1.         Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.

2.         Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.

3.         Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если

праздник будет проводиться после обеда.

4.         Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные,   (волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев)

5.         Мобильные телефоны желательно перед утренником выключить или поставить на тихий режим.

В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами.

 

 

 

 

Правила поведения для родителей

на детском празднике

 

Добро пожаловать на детский праздник к нам,
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите Вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось Вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья, вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте –
 ждем всегда мы очень

встреч приятных с Вами!

 

 «Приобщение дошкольников к русской народной культуре в разных               видах музыкальной деятельности.»

 Народная культура - полноводная река, из которой проистекают многие наши поступки, мысли и желания. Каждый наш день - день, созданный веками. Он достраивается и украшается прошлым. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.В..Зеньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

 Приобщая детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории, мы воспитываем у них чувство красоты, опираясь на такие виды деятельности как: музыкально - образовательная, слушание, исполнительство и творчество.

 Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей тех, кого зовут соотечественниками.

Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования любви к Родине являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.

Работа с фольклором - это путь к пониманию, что народное творчество - чуть ли ни единственная возможность привить человеку с самого раннего возраста любовь к Родине, воспитать трудолюбие, милосердие, честность, уважение к старшим, заботу о младших.

Дети обучаются принципам народного исполнительства, учатся петь народные песни, водить хороводы, обыгрывать театрализованными приемами содержание песни.

Народная песня помогает развивать в детях музыкальные, творческие способности, художественный и эстетический вкус.

В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Одной из форм приобщения детей к народной культуре являются музыкальные занятия в детском саду, на которых дети знакомятся с различными видами народного музыкального фольклора – это детские игровые  попевки , колыбельные, шуточные песни, игры-хороводы, потешки и народные танцы.

Приобщение дошкольников к русской народной культуре имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Воспитательные задачи;

поддерживается интерес к фольклорному искусству .

Дети приобщаются к общественно-полезной деятельности (организация развлечений, праздников, показательных выступлений);

воспитывается чувство патриотизма и любви к родной земле, родному краю;

воспитывается уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

Развивающие задачи:

Использование на занятиях р.н.попевок, песен  способствует развитию необходимых вокально-хоровых навыков;

развиваются специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) с помощью игр, сопровождаемых песенными припевами с хлопками в ладоши;

воспитывается чувство ансамблевой согласованности;

развиваются самостоятельность, инициатива, творческое начало и импровизационные способности у детей;

развивается эмоциональная сфера ребенка, его сенсорные способности;

расширяется кругозор детей, для этого используются беседы, рассказы, экскурсии, проведение развлечений, праздников.

Обучающие задачи;

- осуществляя индивидуальный подход к детям в процессе обучения, формируются  навыки пения без сопровождения;

учатся сопровождать пение движением, тем самым улучшая качество хорового звучания, отработку правильной дикции;

формируется осанка, правильное дыхание, подвижность;

учатся самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни;

учатся играть на ударных и шумовых инструментах.

 Основными видами деятельности детей в младшем дошкольном возрасте на занятиях, с использованием фольклора, является слушание. На занятиях используются колыбельные песни для слушания, несложный песенный материал: «Зайка», «Сорока-сорока», «Ладушки», «Петушок», «Дождик», «Солнышко», и  т. д., которые по мелодическому и ритмическому строю легко усваиваются детьми.

Азы музыкально - ритмических движений закладываются при пении прибауток, где  ритмические  приговорки сопровождаются движениями ребенка. Мы стараемся подобрать такой репертуар, где есть гармоническое соединение движений и речи. Все это сочетается в умении правильно говорить, точно воспроизводить движения танца или хоровода. Например: «Ладушки»- хлопать в ладоши, «Чок-чок»- притопывать каблучком, «Галушки-галушки»- разводить руки в стороны. Сначала мы разучиваем приседания с детьми, подпрыгивание под песенки-потешки, затем обучаем элементам пляски: притопам. хлопкам, вращению кистями.

С целью развития чувства ритма используем игру на музыкальных инструментах: погремушках, ложках, бубнах.

 Дети среднего возраста отличаются большей самостоятельностью. В легкой доступной форме мы начинаем знакомство с народным календарем: подбирается практический материал: песни, игры-хороводы, отражающие времена года. Например, осенью, когда дети на познавательных занятиях знакомятся с явлениями  природы, с трудом взрослых, используем песни, хороводы: «Огородная-хороводная», «Капустка», «Заинька», «Тень-тень, потетень». Продолжаем знакомить с колыбельными песнями, даем сведения о колыбели, рассказываем о доброте материнских рук, через это показываются выразительные средства колыбельной песни. Обращаем внимание детей и на различные виды фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые. Используем эти виды песен как на занятиях, так и на праздниках: «В огороде заинька»- на осенних праздниках, «Весна-красна», «Весняночка», «Солнышко» - на весенних гуляньях. Популярностью, особенно у девочек, пользуются хороводы  «Заинька, выходи», «Мы на луг ходили», «Ходит Ваня» «Кто у нас хороший», «Как на тоненький ледок» и т. д. Хороводы всегда украшают праздник.

В старшем дошкольном возрасте мы расширяем музыкальный материал, направленный на освоение русских традиций. Продолжаем развивать интонационную выразительность, акцентируя на умение слышать себя и своего соседа, на ритмичность движений в играх, плясках,  хороводах. Например: «На горе-то калина»,-хоровод, игра «Плетень», «Заинька»-игра-хоровод, игра «Теремок», «Земелюшка-чернозем»-хоровод.

В нашем детском саду проходят праздники, которые основаны на фольклорном материале – это праздник Масленицы,( Проводы зимы, Встреча весны). Участие в хороводах, играх, выступление скоморохов, ряженых постепенно приобщает к русским национальным традициям, способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, ведет к фольклорной традиции - к импровизации, в которой дети проживают все эмоционально и глубоко.

 

 


Консультация «Одаренный ребёнок. Как его выявить?»
Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности — каждый ребенок проявляет свои способности по- своему. Чаще всего одаренность ребенка остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным. Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется это, очевидно, тем, что родители одаренных детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценное общества в целом.
Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Музыка - источник особой детской радости. В дошкольном учреждении имеется всё необходимое для осуществления работы по музыкальному воспитанию. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, микрофонами, фортепиано, телевизором, DVD проигрывателем. В групповых комнатах оборудованы всем необходимым набором учебно-дидактических пособий, оборудованием и игрушками музыкальные уголки. Дети с удовольствием рассматривают альбомы с портретами композиторов, играют на детских музыкальных инструментах и поют, играют в музыкально-дидактические игры. Такие условия созданы для занятий музыкой в повседневной жизни.
Выявлять музыкальные способности мы начинаем у детей с 2-х летнего возраста. Много тепла и ласки отдаём нашим детям, открывая дверь в мир прекрасного. На занятиях им предлагается доступный для восприятия наглядно проиллюстрированный музыкальный материал, музыкально-дидактические игры, различные авторские методики.
В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям у малыша постепенно развивается музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом вливается в жизненный ритм малышей. Чтобы закрепить эффект раннего музыкально-ритмического развития, в помощь родителям оформляю папки-раскладушки с рекомендациями и песенным репертуаром.
Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный пением ребенок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы, но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.
В художественно-эстетической деятельности выделяют хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Дети с удовольствием принимают участие при разучивании музыкально-ритмического материала к музыкальной сказке «Колобок», участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы и участвуют в инсценировках. Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом городском мероприятии создают для детей мощный стимул для работы над музыкальным материалом. А совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.
Становление системы музыкальности у музыкально одаренных детей подчиняется общим закономерностям развития музыкальных способностей в онтогенезе и характеризуется: опережающим развитием эмоциональной отзывчивости на музыку и сенсорных компонентов этой системы; ярким и интенсивным развитием музыкального мышления, опосредованным быстрым усвоением музыкального языка. Высокий уровень творческости и интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.
Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности. Диагностика музыкальности представляет собой процесс, состоящие аз последовательных, проводимых ежегодно циклов диагностических обследований и систематических наблюдений за музыкальным развитием ребенка. Структура диагностики музыкальности и музыкальных способностей определяется принятой в исследовании структурой музыкальности и составляющих ее музыкальных способностей. Диагностирование детей проводится строго индивидуально.
У детей с общими задатками одаренности, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно, по-видимому, главным образом за счет интеллектуальных механизмов. Поэтому рекомендую родителям ребёнка после выпуска из дошкольного учреждения продолжить занятия с хореографом, преподавателем вокала или инструмента. Наши дети учатся в Школе Искусств, занимаются в хореографических студиях , участвуют в городских, областных конкурсных программах. Выступают в городских праздничных программах ”8 Марта", "День матери", "День защитников Отечества", "День защиты детей", «День Победы».
Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения является мощным стимулом музыкального и общего развития детей.










Консультация для родителей.

«Развитие музыкальных способностей дошкольников в семье.»



"Мы танцуем и поем- вместе весело живем"

Анкета для родителей

Воспитание дошкольника в семье средствами музыки

Воспитание патриотов

Домашний театр как средство взаимодействие с семьей

Красота родного края







Наши родители- наши помощники.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий